На заседании рабочей группы по вопросам ЖКХ

 

Депутаты и представители мэрии обсудили изменения в федеральном законодательстве, регулирующие вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства. Первым из них стала организация системы обслуживания аварийных домов, собственниками которых выбран непосредственный способ управления. Докладчиком выступила первый заместитель директора департамента Наталья Шетнева. Общее количество таких домов по городу – 99. Наибольшее количество аварийных домов находится во Фрунзенском районе.

Наименьшее – в Красноперекопском – там их всего 7. Из них в 71 заключены договоры подряда с ограниченным перечнем работ. 10 домов продолжают оставаться на конкурсе по выбору управляющей компании. В практическом смысле неполный перечень означает, что проблемы приходится решать в «ручном режиме». Администрации районов хорошо знают список и используют разные способы помочь людям. Например, очистка кровли от снега, которая не входит в перечень работ управляющей компании, выполняется силами центра гражданской защиты. На сегодняшний день изменения в Жилищном кодексе не позволяют решить эту проблему и привлекать управляющие организации к работе с этими домами без их согласия. При этом тариф на оплату услуг по содержанию и ремонту этих домов достаточно высокий, хотя город частично субсидирует траты жильцов. Вопрос на данный момент остается открытым. Депутаты говорили о расселении этих аварийных объектов, поиска инвесторов, которые готовы бы были провести эти работы. Но на практике нет средств в бюджете города на эти цели, и инвестиционных проектов пока не планируется. Вопрос требует дополнительной проработки и останется на контроле депутатского корпуса. Депутаты отмечали, что проблема есть, а решения пока нет. «Если проблема обманутых дольщиков, она у всех на языке, то проблема людей, которые живут в аварийном фонде, остается замолчанной. Все это до очередной трагедии», - подчеркивали депутаты. Обсудили и план мероприятий дорожной карты по переходу на закрытую схему теплоснабжения. В соответствии с федеральным законодательством этот процесс в городах Российской Федерации должен быть завершен к 2022 году. Представители департамента дорожного хозяйства рассказали, что уже разработана дорожная карта, готовится пилотный проект по реализации этих мероприятий в одном из районов города. В 2019 году планируется выполнить проектные работы. В пилотном проекте будет участвовать порядка 35 домов разной высотности и этажности. Что такое закрытая схема и чем она отличается от открытой? Зарытая система предполагает наличие в домах теплообменника, который и нагревает воду. Сам он нагревается за счет теплоносителя. Отмечали преимущества такой системы: энергоэффективность, улучшение качества самой воды. При этом понятно, что придется менять саму схему подачи воды в дом, менять трубы, устанавливать новое оборудование. Все эти мероприятия повлекут значительные затраты.

Еще один вопрос обсудили на рабочей группе. Он связан с изменением федерального законодательства, регулирующего муниципальные перевозки. С 1 июля 2019 года на всех автобусах и городских предприятий, и частных перевозчиков необходимо будет установить тахографы. Тахограф – это устройство, которое устанавливается на борту, оно позволяет регистрировать скорость движения, режим труда и отдыха, параметры пройденного маршрута. А к 26 июня 2019 года все единицы пассажирского транспорта, в том числе троллейбусы и трамваи, должны быть оборудованы контрольно-кассовыми аппаратами. 

 

Контактная информация

Приемная:

Адрес общественной приемной Бортникова Игоря Дмитриевича:

г. Ярославль,  ул. Дружная, 6

 

Предварительная запись по телефону: 89023300001

Эл. почта:ibortnikov76@mail.ru

 

Режим работы: 

Вторник с 17:00 до 19:00