Приняты изменения в бюджет 2013 года

 

Сегодняшнему заседанию муниципалитета, на котором первоначально планировалось рассмотреть только изменения в бюджет 2013 года, предшествовали заседания двух постоянных комиссий муниципалитета - по экономике, муниципальной собственности и развитию города и по бюджету, финансам и налоговой политике.

Заседания и комиссий, и муниципалитета прошли достаточно бурно, но споры носили вовсе не политический, а хозяйственный характер, и вызваны были исключительно намерениями всех вместе и каждого в отдельности, в непростых бюджетных условиях «сохранить хотя бы то, что осталось» - по меткому выражению председателя одной из постоянных комиссий.

На комиссии по экономике, муниципальной собственности и развитию города депутаты утвердили и вынесли на заседание муниципалитета проект Программы комплексного социально-экономического развития города Ярославля на 2013 - 2016 годы. Программа прошла все необходимые согласования, включая публичные слушания, общественные обсуждения, рабочие группы, в которые входят депутаты. Без принятия этой Программы нельзя перейти ко второму этапу Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года. Если эта Программа будет реализована в полном объеме, то экономика Ярославля станет высокотехнологичной, а качество жизни ярославцев резко повысится. Однако, судя по другим вопросам, которые обсуждались на комиссиях, а затем и на муниципалитете, до высокого качества жизни нам еще далеко. 

Бурные дебаты вызвали два вопроса: «О продаже движимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП «САХ» города Ярославля» и «О назначении директора ОАО «Ярославльзаказчик» МУП « САХ» обратилось в муниципалитет города Ярославля с просьбой дать разрешение на продажу нескольких КАМАЗов. Сделка эта нужна для того, чтобы купить песок и соль, которыми зимой будут посыпать дороги, и рассчитаться с долгами перед «Ярославльводоканалом». 
Всего в хозяйстве находится 16 КАМАЗов, из них 6 машин новых и 10 старых. Руководство САХ предлагает продать новые машины, что вызвало вопросы со стороны – есть ли смысл продавать новые транспортные средства для приобретения расходных материалов?

Сначала споры носили общий характер: должны ли депутаты контролировать деятельность муниципальных предприятий в хозяйственных вопросах, вплоть до покупки авторучек? Мнения разделились. 

Одни говорили, что не стоит заседания муниципалитета превращать в производственные планерки, а другие, напротив, уверяли что иного выхода нет, так как исполнительная власть уже завела многие муниципальные предприятия в тупик, а город подтолкнула к финансовой бездне: муниципальный долг приближается к пяти миллиардам. Но как сказал депутат Анатолий Каширин, «исполнительная власть сейчас настолько запугана, что ей не до краж». На заседании были озвучены долги САХа: кредиторская задолженность составляет 128 миллионов рублей, дебиторская – 57 миллионов рублей. Из них 29 миллионов рублей – долги перед пенсионным фондом, 30 миллионов – долги поставщикам, 26 миллионов – предприятию «Старый город». 

Депутат Олег Ненилин подвел итог: САХ был банкротом уже два года назад, а депутат Павел Зарубин предложил ограничить процедуру продажи самосвалов открытым аукционом.
Тем не менее, никто не сомневается, что это предприятие городу нужно. Комиссия по экономике поддержала проект решения о продаже самосвалов, но муниципалитет это предложение не поддержал.
Был поднят на муниципалитете и вопрос о состоянии основных ярославских магистралей: помимо Октябрьского моста через Волгу в Ярославле нуждаются в скорейшей реконструкции еще два - мост через Которосль на Комсомольской площади и автомобильный путепровод над железнодорожными путями на улице Добрынина.

По словам директора департамента городского хозяйства Николая Степанова, из-за плохого состояния мост через Которосль в ближайшее время придется закрыть: без ремонта он может проработать от силы еще год. То же и с Добрынинским мостом: если им не заниматься, то через год-два движение по нему также будет остановлено. К тому же есть решения судов, обязывающие власти Ярославля провести реконструкцию обеих конструкций. Но все упирается в отсутствие в бюджете Ярославля необходимых средств. 

В программе комплексного социально-экономического развития города на 2013-2016 годы, которую утвердили депутаты, предусматривается выделение 395 млн. рублей на капитальный ремонт Добрынинского моста и 550 млн. - на Которосльной мост. Причем последний, по словам Николая Степанова, планируется снести и на его месте построить новый на 4 полосы. 
Что касается Октябрьского моста, то, скорее всего, его откроют к середине декабря.
Но главный итог заседания муниципалитета есть: проект «О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 28.12.2012 № 40 «О бюджете города Ярославля на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов» принят. Начались активные и тщательные наработки по бюджету на 2014 год.

Источник: city-yaroslavl.ru | Фото: elitniy.ru

 

Контактная информация

Приемная:

Адрес общественной приемной Бортникова Игоря Дмитриевича:

г. Ярославль,  ул. Дружная, 6

 

Предварительная запись по телефону: 89023300001

Эл. почта:ibortnikov76@mail.ru

 

Режим работы: 

Вторник с 17:00 до 19:00