Решения должны быть взвешенными и, самое главное, оперативными

 

Среда, 25 июня, в муниципалитете выдалась жаркой: состоялись сразу три постоянных комиссии. Первой, в 10 часов утра, работу начала комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике. Завершили депутаты заседания за несколько минут до начала работы комиссии по экономике и развитию города. Впрочем, и эта комиссия не уложилась в регламент, и потому третья комиссия, по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, начала работу несколько позднее объявленного часа. Но, вопросы, вынесенные на заседания всех комиссий, были настолько важными и организационно хорошо подготовлены, что нарушение временного регламента вызвало лишь сочувствие и со стороны депутатов, и со стороны приглашенных.

Замена пуговицы не поможет, если сам пиджак кривой - так образно выразился председатель комиссии комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Сергей Смоленской о финансовой ситуации на муниципальных предприятиях.

На комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике депутаты сумели рассмотреть восемь вопросов, и все очень важные. Но, наибольшие споры вызвали, пожалуй, два вопроса: обращение руководителей ОАО «Элдин» о предоставлении налоговых льгот на землю для детского садика, который является коммерческим, и о результатах проверки эффективности деятельности и управления муниципальным имуществом ОАО «Яргорэлектротранс».

С заявлением в муниципалитет обратился генеральный директор ОАО «Элдин» Т.А.Ахунов. Рассматривая его обращение, многие депутаты удивились, что у нас одинаковый налог на землю и для детского садика, и для торгового центра. Дело не в том, что детских садов не хватает, а торговых центров переизбыток, а в том, что даже самые дорогие частные сады не являются доходным бизнесом. Очень мало осталось предприятий, которые могут позволить себе содержать детский сад, спортивные площадки. Впрочем, и предприятий самих осталось совсем мало. И поэтому мэрии рекомендовано к концу августа представить полную информацию о работающих в городе промышленных предприятиях.

Рекомендовано мэрии представить и план мероприятий оздоровления муниципальных предприятий. Эта рекомендация вызвана рассмотрением обращения отделения Пенсионного фонда РФ по Ярославской области, из которого выяснилось, что МУПы имеют колоссальные долги перед пенсионных фондом.

Также на заседании постоянной комиссии проверки деятельности ОАО «Яргорэлектротранс».

По словам Владимира Горшкова, аудитора контрольно-счетной палаты города, несмотря на то, что фактические расходы снизились на 23,8 млн., убытки по городским перевозкам составили 15,5 млн. рублей. Как выяснилось при проверке деятельности ОАО «Яргорэлектротранс», из субсидии, выделяемой мэрией, была исключена амортизация транспорта, то есть субсидия уменьшилась на 56,7 млн.руб. , а фактически начисленная амортизация за 2013 год составляла 74 935,2 тыс. рублей. Получается, что мэрия необоснованно урезала субсидию, и это привело к убыточности предприятия.

Увеличение затрат предприятия произошло вследствие выполнения работ по обследованию пассажиропотока с целью оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Ярославля, что составило 5,9 млн руб. Следует отметить, что выполнение этой работы является основной функцией ДГХ. Таким образом, проведение этого исследования за счет средств ОАО является неправомерным расходованием бюджета. По состоянию на начало 2014 года ОАО «Яргорэлектротранс» имело 60 трамваев и 123 троллейбуса. За 2013 год в собственность ОАО «Яргорэлектротранс» поступило 14 троллейбусов, а выбыло 20, то есть парк троллейбусов сократился на 4,7%. Вообще, как показала проверка, большая часть троллейбусов характеризуется значительной степенью изношенности. Если на начало 2012 года было всего 16 таких троллейбусов, то на конец года эта цифра возросла до 50. А количество трамвайных вагонов за 2013 год не изменилось – в собственности ОАО «Яргорэлектротранс» находилось 60 вагонов. Трамваи тоже не в лучшем состоянии – 35 из них сильно изношены.

На самом деле предприятию удалось немного стабилизировать финансовую ситуацию, но главным должником остается городской бюджет. На плохое финансовое положение предприятия влияют, таким образом, не возмещение суммы амортизации, не выполнение плана доходов, а изношенное состояние городского электротранспорта. Известно, что предприятию не хватает водителей и кондукторов. А если произойдет повышение цены билета в общественном транспорте на два рубля, что по цене сравняет его с маршрутками, убытки могут сильно возрасти.

Заседание постоянной комиссии муниципалитета по экономике и развитию города было не менее насыщенным, чем бюджетной комиссии. Даже такой, казалось бы безобидный вопрос как информирование о реализации долгосрочной целевой Программы развития рекреационных возможностей города Ярославля за 2012-2014 годы, вызвало бурные споры. Основным докладчиком по этому вопросу выступил заместитель мэра города Ярославля по экономике Борис Тамаров. Из его выступления следовало, что туристская отрасль в Ярославле процветает, а число туристов уверенно растет. Однако приглашенные на заседание комиссии представители туристского бизнес сообщества представили ситуацию с точностью до наоборот: число туристов падает, гостиницы пустуют, наработки туристской сферы к 1000-летию Ярославля сходят на нет. И одна из главных причин – в полном невнимании городских властей к предпринимателям, к туристской сфере. Причем, денег никто не просит, но есть вопросы, которые без власти никак не решить, например, по выставкам, по организации выставочных стендов. 

Внимательно выслушав обе стороны, депутаты рекомендовали мэрии сделать встречи с туристским бизнес сообществом регулярными и поднять вопрос о развитии туризма в городе на более высокий организационный уровень.

Много критических замечаний было высказано депутатами и по реализации другой долгосрочной целевой Программы - содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012-2014 год. Предприниматели Ярославля, скорее всего, и не догадываются, что такая программа существует. Впрочем, на то есть объективные причины: отсутствие денег на саму программу.

Тем не менее, поддержка малому и среднему предпринимательству необходима, о чем свидетельствует и рассмотренное депутатами обращение регионального отделения «Опора России»

С информацией об итогах реализации городской целевой адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ярославля» выступила первый заместитель директора ДГХ мэрии Наталья Шетнева. Отвечая на вопросы депутатов, она обратила внимание, что строка «за капитальный ремонт» появится только в августовских квитанциях, когда ярославцы будут платить за июль.

 

Источник: city-yaroslavl.ru | Фото: elitniy.ru