02.08.2012 прошел круглый стол «ЖКХ по-честному», на котором приняли участие представители Департамента ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области, Государственной жилищной инспекции, Департамента городского хозяйства, руководители управляющих компаний, депутаты муниципалитета, представители общественности.
На «запрос» жителей об отсутствии отчетов были получены ответы:
- форма отчета, установленная законом, непонятна населению. Отчеты предоставляются, калькуляция размещается на информационных стендах, на сайтах, но люди не понимают, что там написано.
- жители не хотят собираться на собрания и заслушивать отчеты.
-жители не готовы к диалогу, потому что не понимают порядок формирования размера обязательного платежа на текущий ремонт и содержание общедомового имущества. Обязательно требуется проводить обучение-ликбез для населения и создавать Советы многоквартирных домов.
- очень высок уровень недоверия к управляющим компаниям, сформированный за счет СМИ, поэтому жители не верят информации, указанной в отчете.
Участники круглого стола поддержали инициативу о составлении общественного «Рейтинга добросовестности» управляющих компаний, который будет формироваться из экспертного анализа отчетов управляющих компаний о деятельности за 2011 год. Также были перечислены все имеющиеся формы обучения населения по теме ЖКХ. Новой для участников профессионального сообщества оказалась информация о наличии медиа-плана по системе информирования населения, составленного Департаментом ЖКХ Ярославской области совместно с Правительством Ярославской области. Участники предложили принять участие в наполнении медиа-плана.
Участники выразили желание провести следующие встречи для решения вопросов:
А теперь по-честному.
Управляющие компании лукавили, говоря, что они все всегда предоставляют жителям отчеты и, тем более, калькуляции по порядку расходования средств, собираемых по строке «содержание и текущий ремонт». Гораздо честнее была высказанная позиция о том, что жители неграмотные и, по сути, предоставлять этот отчет некому. Не с кем вести диалог – собственник безграмотный. Безусловно, в городе есть добросовестные компании, которые искренне обижаются на высказываемые претензии. И здесь всем нам надо понять, что мнение обо всех формируется благодаря другим, которые не хотят быть открытыми и прозрачными, не видят смысла или попросту скрывают «коммерческую тайну», под которой каждый житель понимает только одно – прибыль. И как только это слово было произнесено на круглом столе, то разгорелись нешуточные страсти. Собственника очень интересует сколько это. А управляющая компания четко заявляет: не ваше дело! Мы же не спрашиваем, сколько прибыли магазин получает от продажи булки, а берем и покупаем ее. Так почему этот вопрос так интересует наше население? «А потому, - отвечает депутат муниципалитета Толобов Сергей Вячеславович, - что булку мы сначала берем в руки, оцениваем ее качество и только потом покупаем. А в ЖКХ мы платим непонятно за что».
Здесь же на круглом столе управляющие компании попытались поднять целый перечень проблем, которые не дают им спокойно жить и работать. В том числе очень сетовали на сильно заниженный «тариф» на текущий ремонт и содержание жилья, установленный мэром. В общем, пытались уйти в сторону от темы, связанной с открытостью для населения и прозрачностью работы. Понятно, что ЖКХ – сложная система взаимоотношений, и никакой круглый стол не разрубит все узлы, существующие в этой цепочке. Но задача инициативной группы – это «развязывание узлов» и решение вопросов, в которых самой важной стороной является житель, собственник или наниматель – неважно, человек!
Присоединяйтесь!
Кто хочет участвовать в составлении рейтинга добросовестности управляющих компаний, просим до 15 августа присылать четко сформулированные вопросы-критерии, по которым вы хотели бы определить уровень добросовестности управляющей компании. Наши эксперты обязательно рассмотрят все предложения.
Ждем Ваши вопросы на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
По телефону: 90-00-01
Приносите по адресу: ул. Судостроителей, 20, оф. 6 (1 этаж)
Приемная:
Адрес общественной приемной Бортникова Игоря Дмитриевича:
г. Ярославль, ул. Дружная, 6
Предварительная запись по телефону: 89023300001
Эл. почта:ibortnikov76@mail.ru
Режим работы:
Вторник с 17:00 до 19:00