ЖКХ по-честному!

02.08.2012 прошел круглый стол «ЖКХ по-честному», на котором приняли участие представители Департамента ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области, Государственной жилищной инспекции, Департамента городского хозяйства, руководители управляющих компаний, депутаты муниципалитета, представители общественности.

На «запрос» жителей об отсутствии отчетов были получены ответы:

-  форма отчета, установленная законом, непонятна населению. Отчеты предоставляются, калькуляция размещается на информационных стендах, на сайтах, но люди не понимают, что там написано.

- жители не хотят собираться на собрания и заслушивать отчеты.

-жители не готовы к диалогу, потому что не понимают порядок формирования размера обязательного платежа на текущий ремонт и содержание общедомового имущества. Обязательно требуется проводить обучение-ликбез для населения и создавать Советы многоквартирных домов.

- очень высок уровень недоверия к управляющим компаниям, сформированный за счет СМИ, поэтому жители не верят информации, указанной в отчете.

Участники  круглого стола поддержали инициативу о составлении общественного «Рейтинга добросовестности» управляющих компаний, который будет формироваться из экспертного анализа отчетов управляющих компаний о деятельности за 2011 год. Также были перечислены все имеющиеся формы обучения населения по теме ЖКХ. Новой для участников профессионального сообщества оказалась информация о наличии медиа-плана по системе информирования населения, составленного Департаментом ЖКХ Ярославской области совместно с Правительством Ярославской области. Участники предложили принять участие в наполнении медиа-плана.

Участники выразили желание провести следующие встречи для решения вопросов:

  1. 1.Информирование населения по новому постановлению Правительства РФ №354 «О порядке предоставления коммунальных услуг»
  2. О взаимодействии управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
  3. О формировании экономически обоснованного платежа за текущий ремонт и содержание и работе с населением по порядку его утверждения.

А теперь по-честному.

Управляющие компании лукавили, говоря, что они все всегда предоставляют жителям отчеты и, тем более, калькуляции по порядку расходования средств, собираемых по строке «содержание и текущий ремонт».  Гораздо честнее была высказанная позиция о том, что жители неграмотные и, по сути, предоставлять этот отчет некому. Не с кем вести диалог – собственник безграмотный. Безусловно, в городе есть добросовестные компании, которые искренне обижаются на высказываемые претензии. И здесь всем нам надо понять, что мнение обо всех формируется благодаря другим, которые не хотят быть открытыми и прозрачными, не видят смысла или попросту скрывают «коммерческую тайну», под которой каждый житель понимает только одно – прибыль. И как только это слово было произнесено на круглом столе, то разгорелись нешуточные страсти. Собственника очень интересует сколько это. А управляющая компания четко заявляет: не ваше дело! Мы же не спрашиваем, сколько прибыли магазин получает от продажи булки, а берем и покупаем ее. Так почему этот вопрос так интересует наше население? «А потому, - отвечает депутат муниципалитета Толобов Сергей Вячеславович, - что булку мы сначала берем в руки, оцениваем ее качество и только потом покупаем. А в ЖКХ мы платим непонятно за что».

Здесь же на круглом столе управляющие компании попытались поднять целый перечень проблем, которые не дают им спокойно жить и работать. В том числе очень сетовали на сильно заниженный «тариф» на текущий ремонт и содержание жилья, установленный мэром. В общем, пытались уйти в сторону от темы, связанной с открытостью для населения и прозрачностью работы. Понятно, что ЖКХ – сложная система взаимоотношений, и никакой круглый стол не разрубит все узлы, существующие в этой цепочке. Но задача инициативной группы – это «развязывание узлов» и решение вопросов, в которых самой важной стороной является житель, собственник или наниматель – неважно, человек!

Присоединяйтесь!

Кто хочет участвовать в составлении рейтинга добросовестности управляющих компаний, просим до 15 августа присылать четко сформулированные вопросы-критерии, по которым вы хотели бы определить уровень добросовестности управляющей компании. Наши эксперты обязательно рассмотрят все предложения. 

Ждем Ваши вопросы на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

По телефону: 90-00-01

Приносите по адресу: ул. Судостроителей, 20, оф. 6 (1 этаж)

Контактная информация

Приемная:

Адрес общественной приемной Бортникова Игоря Дмитриевича:

г. Ярославль,  ул. Дружная, 6

 

Предварительная запись по телефону: 89023300001

Эл. почта:ibortnikov76@mail.ru

 

Режим работы: 

Вторник с 17:00 до 19:00